Статистика дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах в 2023 году свидетельствует о недостаточности принимаемых мер для исключения аварийности на железнодорожных переездах.
За 9 месяцев 2023 г. на сети дорог произошел рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8% (в 2023 году – 170 случаев, в 2022 году – 157 случаев), в которых пострадали 80 чел. (в 2022 году – 80 чел.), из них 32 чел. погибли (в 2022 году – 26, рост на 23%). Все они произошли по вине водителей автотранспортных средств, которые, в нарушение Правил дорожного движения, выезжали на переезды при запрещающих показаниях автоматической сигнализации и закрытых шлагбаумах. К причинам трагедий на переездах относятся ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков в вождении автомобиля.
Только во второй половине сентября 2023 г. на сети дорог произошло 3 случая ДТП:
17.09.2023 г. в 20 час. 15 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде на 24 км перегона Павловск – Царское Село Октябрьской железной дороги, произошло столкновение пригородного электропоезда № 6426 с автомобилем «Лексус», водитель которого грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД) в части выезда на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации;
28.09.2023 г. в 4 час. 47 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1221 км пк 10 ст. Зоологический Сад Северокавказской железной дороги, произошло столкновение пассажирского поезда № 115 (сообщением Адлер – Томск) с задней частью грузового автомобиля «Мерседес», водитель которого выехал на железнодорожный переезда на запрещающие показания автоматической переездной сигнализации;
22.09.2023 г. в 13 час. 15 мин. на обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде на 111 км пк 5 перегона Шуклино – Ртищево-2 Юго-Восточная железная дорога, произошло столкновение хозяйственного поезда № 4709 с легковым автомобилем «Шевроле Ланос», который выехал на переезд в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель и 2 пассажира.
Для обеспечения безопасности дорожного движения через железнодорожный переезд водитель должен:
ПОНИМАТЬ - железнодорожный переезд - зона повышенной опасности.
ОБЕСПЕЧИТЬ - неукоснительное соблюдение ПДД:
при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума, убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины);
если движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака STOP или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса;
запрещается выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме, при запрещающем сигнале светофора, при запрещающем сигнале дежурного по переезду;
запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
ПОМНИТЬ:
при управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места для малых или больших ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям;
ПРОДУМЫВАТЬ свои действия с позиции обеспечения безопасности движения через переезд:
определять условия видимости поездов, оценивать качество автомобильной дороги на подходе, выбирать правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств;
убеждаться в значении сигналов переездного светофора и готовить себя к безусловному выполнению его требований;
прекращать разговоры в салоне и запрещать пассажирам отвлекать от управления автомобилем;
при запрещающем сигнале переездного светофора, закрытых шлагбаумах, а также при приближении к переезду поезда остановить свой транспорт.
Призываем водителей автотранспорта проявлять особую бдительность и строго соблюдать правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.